Реклама: Вы хотите купить удостоверение по охране труда? Их есть у нас!

Руководство Google Analytics для новичков

Учёт посетителей и статистика важны для успеха блога. Знать откуда посетители пришли, то, что они ищут и насколько легко или трудно было им найти то, что они ищут - очень важно.

Что такое Google Analytics

Google Analytics - это бесплатный сервис статистики, отслеживающий данные посетителя и отображающий ее в понятной форме с использованием таблиц, диаграмм и графиков.

Как установить Google Analytics


Установка Google Analytics простая. Нужно
создать Вашу учётную запись и установить в шаблон блога или сайта небольшой скрипт JavaScript, выданный в Analytics.
После того как Вы создадите учетную запись пользователя, нужно войти, щёлкнув в раскрывающемся списке вверху справа "Мои учетные записи Google Analytics" и выберать "Создать новую учётную запись", как на рисунке снизу.



Чтобы создать учетную запись, необходимо ввести URL-сайта, имя учётной записи и часовой пояс, учитывая то, что информация о часовом поясе, не может быть изменена позднее.

После создания записи, Analytics выдаст Вам JavaScript код, который нужно установить в теге HEAD на каждой странице Вашего сайта. В Blogger Google Analytics вставляется в новый HTML/JavaScript элемент. Код будет выглядеть примерно так, только идентификационный номер будет другой:

<script src="http://www.google-analytics.com/urchin.js" type="text/javascript">
</script>
<script type="text/javascript">
_uacct = "UA-ACCOUNT#";
urchinTracker();
</script>

Если вы планируете установить Analytics в блог на WordPress, то нужно установить Semiologic’s Google Analytics plug-in - реально всё упростите себе! После установки активируйте модуль и укажите свой уникальный ID Analytics код, выданый вам.



Пока вы не установите код JavaScript вместо получение данных ( как у меня на картинке ) будет ожидание данных и наоборот когда код будет увиден Google Analytics, то начнётся получение данных - счётчик заработал.

Панель инструментов ( Dashboard )



Панель инструментов это домашняя страничка аналитики. В ней разложены "по полочкам" общее кол-во визитов, уникальных визитов, просмотров страниц за посещение, кол-во отказов, новых посетителей в процентном отношении к общему кол-ву посетителей за заданный диапазон времени ( по умолчанию последний месяц ).

Дополнительно на главной страничке аналитики: наложение территориальных данных посетителей на карту, данные об источниках трафика ( откуда пришли посетители ), ссылки на часто просматриваемые страницы вашими посетителями.

Те графики, которые дополнительные можно удалять, изменять а также нажатием на кнопку панель инструментов в левом-верхнем углу можно добавлять другие полезные отчёты рассмотренные ниже.

Подробный Анализ

Как и было сказано в Панели инструментов в меню есть масса полезных функций, которые можно применить для анализа посетителей:

* посетители ( языковые, месторасположение и др. );
* источники трафика ( отображение с каких ссылок и с каких сайтов к вам пришли, с каких поисковиков по каким ключевым словам, какие компании AdWords сработали и др. );
* содержание ( показывает самое просматриваемое содержание постранично, пути прохода читателя по сайту, точки выхода и др.);
* цели (настройка целей - способ, которым можно отслеживать такие вещи как корзины покупателя вашего сайта) - пункт меню, который выходит за рамки обзора для начинающих, так как требует детального обзора и настройки;


Отчёт по посетителям

В отчёт посетителей входят физические характеристики - язык и местоположение, которое накладывается на карту и позволяет узнать из какого континента, страны, и города пришёл посетитель. В отчёте по посетителям идёт практически дублирование той информации, которая находится в главной Панели Управления по умолчанию это - количество уникальных посетителей и просмотр страниц. Лояльность посетителей - перидичность визитов уже бывших на вашем сайте посетителей, частота визитов. Она также включает в себя продолжительность сёрфинга по сайту (количество страниц) и глубину посещения.

Возможности браузеров - информация включает тип браузера и операционной системы, разрешение дисплея, версия Flash, поддержка Java скорости соединения и многое другое. Эти данные помогают в разработке сайта.

Источники трафика

Все данные из этой рубрики помогают узнать откуда приходят посетители. Основными являются ссылки с других сайтов, прямой трафик (например, ссылка набраная в браузере, ссылка кликнутая из почтового сообщения и др.), поиск и CPC то есть AdWords компании.
Этот раздел помогает узнать где стоит ссылка на ваш сайт, по каким ключевым словам на сайт пришли посетители. Зная эти данные можно попробовать оптимизировать сайт, то есть являются отличным SEO инструментом.
Если ваша учётная запись в AdSense совпадает с Analytics то стоимость трафика может быть проанализирована в полном объёме, то есть можно получать данные о кликах как по одной рекламной компании так и по группам объявлений в компании.

Содержание

Пункт Содержание даёт анализ посетителей исходя из расчёта времени пребывания на определённой странице и процента отказов по каждой странице во многих вариациях. Точки входа покажут откуда и с какого сайта пришёл посетитель а точки выхода - где вы теряете посетителей.


Это всё об обзоре Google Analytics.

Сравнение показателей.

Для полной картины статистики советую использовать несколько статистических сервисов - это могут быть FeedBurner, статистика от LiveInternet

Так что в сравнении сила!!!